Услуги юриста по наследственным делам в Алматы

На сайте юридических услуг в Алматы   https://juristy.kz/  наши специалисты оказывают юридические услуги по наследственным делам в Алматы.

Самый распространенный вопрос по категориям таких гражданских дел: что делать наследникам, если пропущен срок принятия наследства?

Для начала определим круг наследников, кто входит в состав первой очереди наследников по закону  и далее

Согласно ст. 1061 Гражданского Кодекса Республики Казахстан  в первую очередь право на наследование по закону получают в равных долях дети наследодателя, в том числе родившиеся живыми после его смерти, а также супруг (супруга) и родители наследодателя.

Ст. 1062  Гражданского Кодекса Республики Казахстан если нет наследников первой очереди, право на наследование по закону во вторую очередь получают в равных долях полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, а также его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери.

Ст. 1063 Гражданского Кодекса Республики Казахстан  если нет наследников первой и второй очереди, право на наследование по закону в третью очередь получают в равных долях родные дяди и тети наследодателя.

И наконец ст.1064 Гражданского Кодекса Республики Казахстан

Наследники последующих очередей

1. Если нет наследников первой, второй и третьей очереди, право наследовать по закону получают родственники наследодателя третьей, четвертой и пятой степени родства, не относящиеся к наследникам предшествующих очередей.

Степень родства определяется числом рождений, отделяющих родственников одного от другого. Рождение самого наследодателя в это число не входит.

1. В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи призываются к наследованию:

в качестве наследников четвертой очереди родственники третьей степени родства — прадедушки и прабабушки наследодателя;

в качестве наследников пятой очереди родственники четвертой степени родства — дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки);

в качестве наследников шестой очереди родственники пятой степени родства — дети двоюродных внуков и внучек наследодателя (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети).

1. Если нет наследников предшествующих очередей, к наследованию в качестве наследников седьмой очереди по закону призываются сводные братья и сестры, пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя, если они совместно проживали с наследодателем одной семьей не менее десяти лет.

Услуги юриста по наследственным делам.

Когда круг наследников определен возникает вопрос — как принимать наследство?

В соответствии со ст. 1072-1 Гражданского Кодекса Республики Казахстан

Способы принятия наследства

1. Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом на выдачу свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Если заявление наследника передается нотариусу другим лицом или пересылается по почте, подпись наследника на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом, должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (пункт 5 статьи 1051 настоящего Кодекса), или лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 3 статьи 167 настоящего Кодекса.

Принятие наследства через представителя возможно, если в доверенности специально предусмотрено полномочие на принятие наследства. Для принятия наследства законным представителем доверенность не требуется.

1. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник:

вступил во владение или в управление наследственным имуществом;

принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;

произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;

оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю деньги.

И вот самый главный вопрос, что делать если срок пропущен?

Срок принятия наследства шесть месяцев.

Согласно ст. 1072-3  Гражданского Кодекса Республики Казахстан

Принятие наследства по истечении установленного срока

По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1072-2 настоящего Кодекса), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник пропустил этот срок по уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

При признании наследника принявшим наследство суд определяет доли всех наследников в наследственном имуществе и при необходимости — меры по защите прав нового наследника на получение причитающейся ему доли наследства. Ранее выданные свидетельства о праве на наследство признаются судом недействительными.

В каких случаях заявление подается в исковом порядке, а в каких в порядке особого производства?

В соответствии с  Нормативным  постановлением Верховного Суда Республики Казахстан от 29 июня 2009 года № 5

В случаях, когда наследник фактически принял наследство, но не может представить нотариусу бесспорные доказательства, необходимые для получения свидетельства о праве на наследство, и нет возможности получить их иным путем, то наследник вправе обратиться в суд с заявлением об установлении юридического факта принятия наследства, которое рассматривается в порядке особого производства. Если при этом возникает спор о праве, то установление такого факта производится в исковом порядке.

Услуги юриста по наследству в Алматы

В большинстве случае доказать пропуск срока для принятия наследства является достаточно трудным, не предоставив полностью доказательства, уважительные причины из-за которых срок был пропущен.

И без помощи грамотного юриста не обойтись.

Мы предлагаем услуги юриста по наследственным делам в Алматы.

Наши специалисты оказывают юридические консультации по наследственным делам  и подробно составят план последующих действии для решения ваших проблем.

Наши преимущества:

1. Подробная консультация юриста
  2. Опыт
  3. Надежность
  4. Быстрое решение проблем

Судебные  разбирательства по наследственным делам могут быть непростыми и запутанными, поэтому сбор фактов — важнейшая часть дела. В рамках этой услуги мы проследим за каждым этапом процесса.

Если у вас есть вопросы, просто свяжитесь с нами https://juristy.kz/kontakty

Либо вы  посетить наш офис https://goo.gl/maps/LEJMmNWfnQF93FiWA