Должник не отдает долг что делать?

Как взыскать задолженность с должника?

Как показывает практика, немало людей  одалживают деньги по расписке, договору и т.д. и, в конце концов, задаются одним и тем же вопросом: должник не отдает долг что делать?

Самый обычный пример: гражданин А. занял деньги у гражданина Б. сроком на шесть месяцев. Однако свои обязательства не выполнил и не исполнил обязательство по возврату долга. Таким образом, если должник не отдает долг гражданину Б. не остается ничего другого как обратиться в суд.

В соответствии со статьей 268, пункта 3 статьи 269  Гражданского кодекса Республики Казахстан  в силу обязательств одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, как – то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги  и т.д. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Если в силу обязательства каждая из сторон несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что она обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право он нее требовать.

В соответствии со статьей 722 ГК, заемщик обязан возвратить предмет займа в порядке и сроки, предусмотренные договором.

Согласно статьи 715 ГК по договору займа одна сторона (заимодатель) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется своевременно возвратить заимодателю такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества.

Юридические услуги по взысканию задолженности

На сайте ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ И КОНСУЛЬТАЦИИ В АЛМАТЫ  https://juristy.kz/   имеется юрист по взысканию задолженности в Алматы.

Более того в суде наши специалисты просят возместить расходы по оплате помощи представителя, предоставляя в суд договор об оказании юридических услуг и квитанции об оплате.

В соответствии со статьей 109 ГПК стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно Нормативного Постановления Верховного Суда РК «О применении судами Республики Казахстан законодательства о судебных расходах по гражданским делам»  при рассмотрении дел обязан разрешить вопрос о распределении судебных расходов между сторонами в соответствии с требованиями главы 8 ГПК.

Для более подробной информации вы можете связаться с специалистом https://juristy.kz/kontakty

Должник не отдает долг