Как исчисляется срок взыскания задолженности?

Исковая давность – понятие

Исковая давность-период времени (срок), в течении которого можно удовлетворить исковые требования  ( например срок взыскания задолженности), возникшие из нарушений права лица либо охраняемого законом интереса ( см. ст. 177 ГК РК).

Общий срок исковой давности составляет три года, однако для отдельных видов требовании может устанавливаться иные сроки, сокращенные либо более длительные.

Например, согласно ст. 162 ГК РК по спорам, связанных с недействительностью сделки (сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы) исковая давность составляет год либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Истечение срока исковой давности до предъявления иска является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В связи с этим не рекомендуем затягивать срок взыскания задолженности.

Приостановление срока исковой давности

В соответствии со ст. 182 ГК РК

Приостановление течения срока исковой давности

1. Течение срока исковой давности приостанавливается:

1) если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (непреодолимая сила);

2) в силу объявленной Президентом Республики Казахстан отсрочки исполнения обязательств данного вида (моратория);

3) если истец или ответчик находится в составе воинских подразделений, переведенных на военное положение;

4) если у недееспособного лица отсутствует законный представитель;

5) в силу приостановления действия законодательства, регулирующего соответствующее отношение.

По искам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, течение срока исковой давности приостанавливается также в связи с обращением гражданина к соответствующим организациям о назначении и/или осуществлении пенсионных выплат или о назначении пособия — до назначения и/или осуществления пенсионных выплат или назначения пособия либо отказа в назначении и/или осуществлении пенсионных выплат или назначении пособия.

1. Течение срока исковой давности приостанавливается, если указанные в настоящей статье обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок не превышает шести месяцев — в течение срока давности.
  2. Со дня прекращения обстоятельства, повлекшего приостановление, течение срока исковой давности продолжается. При этом остающаяся часть срока удлиняется до шести месяцев, а если срок исковой давности не превышает шести месяцев — до срока давности.

Юридическая помощь по взысканию

Юристы сайта  https://juristy.kz/ обладают  юридическими знаниями и навыками, которые позволяют им с успехом взыскивать в судебном порядке задолженности не только по расписке, но и по договорам.

А также наши специалисты просят взыскать по  ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РК взыскать расходы на оплату помощи представителя, предоставляя в суд договор об оказании юридических услуг и соответствующие  квитанции.

Для более подробной консультации вы можете связаться с нашим специалистом https://juristy.kz/

Срок взыскания задолженности