Понятие неустойки

На нашем сайте юридических услуг https://juristy.kz/ мы предлагаем юридические услуги по взысканию задолженности.

Очень часто в ходе оказания юридических консультации и  услуг возникают вопросы: как начисляется неустойка? Можно ли взыскать неустойку в случае ненадлежащего исполнения обязательства должником?

В силу ст.293 Гражданского Кодекса РК

Понятие неустойки

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии со ст. 294 Гражданского Кодекса РК

Форма соглашения о неустойке

Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме, независимо от формы основного обязательства.

Несоблюдение письменной формы влечет ничтожность соглашения о неустойке.

Пример: В соответствии с договором ответственность сторон, при просрочке оплаты переданного товара, оказанных услуг и т.д., Сторона А вправе потребовать от Стороны Б уплатить пеню в размере 0,1 % от стоимости несвоевременно оплаченной суммы за каждый  день просрочки.

Законная неустойка

Согласно ст. 295 Гражданского Кодекса РК

1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законодательством (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
  2. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если законодательством это не запрещено.

Основания взыскания неустойки

Неустойка взыскивается за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства при наличии условий привлечения должника к ответственности за нарушение обязательства.

Согласно ст. 359 Гражданского Кодекса РК

Должник отвечает за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Юридические услуги по взысканию задолженности

Наши юристы оказывают юридическую помощь физическим и юридическим лицам по взысканию задолженности.

Более того, мы просим в соответствии со ст. 113 ГПК РК в суде взыскать также расходы, оплату помощи представителя, предоставляя в суд договор об оказании юридических услуг и соответствующие квитанции.

Для более подробной информации вы можете связаться с юристом https://juristy.kz/kontakty