Неустойка по договору РК

Юристы сайта https://juristy.kz/ ежедневно оказывают юридические консультации по взысканию задолженности в судебном порядке.

Неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства

Одним из частых и важных  вопросов является  взыскание неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Обычный пример: заключен договор поставки между стороной А и стороной Б. Согласно договору предметом договора является поставка Товара Поставщиком, а Покупатель принимает и оплачивает Товар в соответствии с условиями настоящего договора.

В соответствии с пунктом договора ответственность сторон, при просрочке оплаты переданного товара, Поставщик вправе потребовать о Покупателя уплатить неустойку в размере 0,1 % от стоимости несвоевременно оплаченной суммы за каждый операционный день просрочки.

В соответствии со ст.268 Гражданского Кодекса  РК в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и так далее либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

На основании ст. 273 Гражданского Кодекса РК односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Неустойка по договору

Понятие неустойки

Ст. 293 Гражданского Кодекса  РК

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Вернемся к нашему примеру: в случае подачи искового заявления в суд наши юристы просят взыскать:

1. Основной долг по договору
  2. Неустойку за каждый просроченный день
  3. Судебные расходы, а именно оплату помощи представителя
  4. Гос.пошлину

Возмещение расходов по оплате помощи представителя

Юристы сайта ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ И КОНСУЛЬТАЦИИ В АЛМАТЫ также просят  возместить расходы по оплате помощи представителя, предоставляя в суд договор об оказании юридических услуг и соответствующие квитанции.

В соответствии со ст.113 Гражданского процессуального кодекса РК

По ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны понесенные ею расходы по оплате помощи представителя (нескольких представителей), участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов. По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. По требованиям неимущественного характера сумма расходов взыскивается в разумных пределах, но не должна превышать триста месячных расчетных показателей.

Для более подробной консультации вы можете связаться с нашим специалистом https://juristy.kz/kontakty