Срок исковой давности по взысканию задолженности

Исковая давность по взысканию задолженности

Очень часто к юристам сайта https://juristy.kz/ обращаются за юридической консультацией с вопросом: каков срок исковой давности по взысканию задолженности?

Если должник не спешит отдавать долг по расписке, по договору либо обещает вернуть в скором будущем, но не уточняет когда именно, то в таком случае обращаем ваше внимание на срок исковой давности.

Согласно ст. 178 п 1  Гражданского Кодекса РК

Общий срок исковой давности три года.

Более того, согласно ст. 179 п 3 Гражданского Кодекса РК

Истечение срока исковой давности до предъявления иска является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Но в соответствии со ст.185 Гражданского Кодекса РК

Восстановление срока исковой давности

1. В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев — в течение срока давности.
  2. Срок исковой давности восстанавливается и начинает течь вновь в случаях, когда у истца возникает в соответствии с законодательными актами право предъявить новый иск по тому же делу в связи с отказом в исполнении судебного решения по этому делу.

Услуги по взысканию задолженности в судебном порядке

В настоящее время в интернете можно найти все что угодно, даже образцы любых документов и заявлении. Проблема заключается в другом: написав заявление по определенному шаблону человек сдает его в суд и не понимает, почему суд вернул ему заявление обратно? Либо по незнанию законов и отсутствия опыта можно пропустить срок исковой давности.

Не имея определенной базы знании в последующем,  возможно ситуация обернется большими потерями времени и денег, если вовремя не обратиться к опытному юристу.

Для того, чтобы не терять время  мы предлагаем юридическую помощь  по взысканию задолженности в судебном порядке.  Наши специалисты окажут вам помощь в составлении претензии должнику, иска в суд. Проконсультируют и помогут подготовить план последующих действии для решения сложившейся ситуации.

Срок исковой давности по взысканию задолженности.

Для более подробной консультации https://juristy.kz/kontakty

Срок  давности задолженности