Бесплатные юридические консультации

Бесплатные юридические консультации в Алматы

Для чего нужны бесплатные юридические консультации?

На сайте ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ И КОНСУЛЬТАЦИИ В АЛМАТЫ   https://juristy.kz/  юристы и адвокаты ежедневно оказывают по телефонам бесплатные  юридические консультации по семейным делам, наследственным делам и другим категориям гражданских дел, а также консультируют по взысканию задолженности в судебном порядке.

Бесплатные юридические консультации по телефону помогут  выяснить для себя некоторые правовые вопросы, возникшие в жизненных ситуациях. А также помогут избежать в будущем ненужных ошибок и больших затрат.

В большинстве случаев задаются вопросы: сколько времени нужно ждать после сдачи искового заявления в суд? В чем заключается представительство в суде первой инстанции?

Принятие искового заявления

Согласно ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

Принятие искового заявления

1. Судья в течение пяти рабочих дней со дня поступления искового заявления решает вопрос о его принятии в производство суда.
  2. Приняв исковое заявление в производство суда первой инстанции, судья выносит определение о возбуждении гражданского дела с указанием языка судопроизводства.

То есть после сдачи и регистрации искового заявления в суде, спустя пять рабочих дней суд выносит определение о возбуждении гражданского дела.

Бесплатные юридические консультации

Подготовка и предварительное судебное заседание

В соответствии со ст.163 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

Задачи подготовки дела

1. После принятия заявления в производство суда и возбуждения гражданского дела судья производит подготовку дела к судебному разбирательству в целях обеспечения своевременного и правильного его разрешения.

Судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует произвести.

1. Задачами подготовки гражданского дела к судебному разбирательству, обязательной по каждому делу, являются:

1) уточнение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела;

2) определение правоотношений сторон и закона, которым суду следует руководствоваться;

3) разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и надлежащее извещение их о времени и месте судебного заседания;

4) определение доказательств, которые каждая сторона должна представить в обоснование своих требований или возражений;

5) содействие примирению сторон.

Сроки подготовки дела к судебному разбирательству

А также ст.164 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

Сроки подготовки дела к судебному разбирательству

1. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству должна быть проведена не позднее двадцати рабочих дней со дня принятия искового заявления в производство суда, если иное не установлено настоящим Кодексом и другими законами.

В исключительных случаях по делам особой сложности, кроме дел о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, а также по случаю потери кормильца и по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, по истечении срока, предоставленного для подготовки дела к судебному разбирательству, этот срок может быть продлен дополнительно на один месяц по определению судьи.

1-1. Подготовка гражданских дел по спорам, предусмотренным частью четвертой статьи 27 и подпунктом 2) статьи 28 настоящего Кодекса, к судебному разбирательству должна быть проведена не позднее одного месяца со дня принятия искового заявления в производство суда. По делам особой сложности этот срок может быть продлен дополнительно на один месяц по определению судьи.

1. Определение о продлении срока подготовки дела к судебному разбирательству обжалованию, пересмотру по ходатайству прокурора не подлежит.

Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству

Ст.165 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан

Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству с учетом обстоятельств дела судья производит следующие действия:

1) в течение трех рабочих дней со дня принятия искового заявления направляет в порядке, предусмотренном главой 11 настоящего Кодекса, либо вручает ответчику и третьим лицам копии искового заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих требования истца, а также обязывает ответчика представить в установленный срок письменный отзыв на заявленные истцом требования с приложением доказательств, обосновывающих доводы;

2) в случае, если ответчик или другие лица, участвующие в деле, заявят суду о неполучении документов, приложенных к исковому заявлению, суд обеспечивает ознакомление с ними в суде, а при наличии ходатайства этих лиц о вручении обязывает истца представить копии указанных документов;

3) разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности, предлагает дать пояснения по представленным процессуальным документам и взаимно оспариваемым сторонами обстоятельствам;

4) разъясняет сторонам правовые последствия несвоевременного представления доказательств в установленный судом срок и неосновательного затягивания процесса, установленные настоящим Кодексом;

5) разъясняет сторонам право разрешить спор мировым соглашением, соглашением об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации или соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры либо обратиться за разрешением спора в арбитраж и их правовые последствия;

6) разъясняет законным представителям несовершеннолетних истца или ответчика право обратиться с ходатайством о передаче дела по подсудности в районный и приравненный к нему суд по месту жительства (нахождения) ребенка;

7) разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, в том числе о вступлении в дело третьих лиц, а также решает вопрос о замене ненадлежащего ответчика;

8) извещает о поступлении искового заявления в суд лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства по данному делу;

9) по ходатайству стороны или по собственной инициативе назначает экспертизу, а также разрешает вопрос о привлечении к участию в деле специалиста, переводчика;

10) разрешает вопрос о вызове свидетелей в судебное заседание;

11) по ходатайству стороны обязывает граждан и юридических лиц представить доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, разъясняет правовые последствия, установленные частью седьмой статьи 73 настоящего Кодекса;

12) в случаях, не терпящих отлагательства, производит с извещением лиц, участвующих в деле, осмотр на месте письменных и вещественных доказательств;

13) направляет судебные поручения;

14) по заявлению истца выносит определение о возвращении поданного им искового заявления;

15) в случае, если между сторонами в порядке досудебного урегулирования проводилась партисипативная процедура, обязывает стороны представить документы и доказательства, полученные в ходе ее проведения; опрашивает истца по существу заявленных им требований, выясняет у него оспариваемые им факты, возможные со стороны ответчика возражения, предлагает, если это необходимо, представить дополнительные доказательства, разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности;

16) совершает иные необходимые для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела процессуальные

Итак, объясняя более простым языком, подготовка гражданских дел к судебному разбирательству должна быть проведена не позднее двадцать рабочих дней со дня принятия искового заявления в производство суда.

Представительство в суде

Представительство в суде – услуги, оказываемые нашими специалистами для представления и защиты ваших интересов в суде первой инстанции, начиная с оказания бесплатной юридической консультации, сбора документов, подготовки заявления в суд, заканчивая получением решения суда первой инстанции.

Наши преимущества:

1. Экспресс консультация
  2. Опыт
  3. Индивидуальный подход

Если у вас появились вопросы, вы можете связаться с нашим специалистом https://juristy.kz/kontakty