Бракоразводный процесс в Казахстане

Бракоразводный процесс, процедура расторжения брака

Как показывает практика количество разводов в Казахстане печально возрастает! На сайте ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ И КОНСУЛЬТАЦИИ В АЛМАТЫ  https://juristy.kz/ юристы по семейным делам ежедневно оказывают юридические консультации по расторжению брака через отдел РАГС либо в судебном порядке.

В каких случаях процедура развода (расторжения брака) производится через РАГС, а в каких только  в судебном порядке?

Бракоразводный процесс через РАГС

В каком именно случае расторжение брака проходит через РАГС (регистрация актов гражданского состояния)?

Согласно ст. 17 Кодекса РК О браке (супружестве) и семье

Расторжение брака (супружества) в регистрирующих органах

1. Расторжение брака (супружества) в регистрирующих органах производится при взаимном согласии на расторжение брака (супружества) супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, и при отсутствии имущественных и иных претензий друг к другу.
  2. Независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей брак (супружество) расторгается в регистрирующих органах по заявлению одного из супругов, если другой супруг:

1) признан судом безвестно отсутствующим;

2) признан судом недееспособным;

3) признан судом ограниченно дееспособным;

4) осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет.

1. Государственная регистрация расторжения брака (супружества) производится регистрирующим органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Бракоразводный процесс в судебном порядке

В соответствии со ст.19 Кодекса РК О браке (супружестве) и семье

Расторжение брака (супружества) в судебном порядке

1. Расторжение брака (супружества) в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
  2. Расторжение брака (супружества) в судебном порядке производится в случаях:

1) наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 настоящего Кодекса;

2) отсутствия согласия одного из супругов на расторжение брака (супружества);

3) если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, своими действиями либо бездействием уклоняется от расторжения брака (супружества);

4) наличия имущественных и иных претензий супругов друг к другу.

1. Расторжение брака (супружества) в судебном порядке производится по истечении одного месяца со дня подачи в суд супругами заявления о расторжении брака (супружества).
  2. В исключительных случаях суд вправе произвести расторжение брака (супружества) до истечения срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи.

Бракоразводный процесс

Меры к примирению супругов

Согласно ст. 20 Кодекса РК О браке (супружестве) и семье суд вправе принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах шести месяцев.

Документы для подачи искового заявления в суд:

Квитанция об оплате госпошлины;

Свидетельство о браке;

Копия свидетельства о рождении ребенка;

Справки о заработной плате сторон;

Копия удостоверения личности истца;

Копия удостоверения ответчика

Копия адресной справки

А также напоминаем при подаче искового заявления в суд гос.пошлина составляет 0,3 МРП.

Для того, чтобы пройти сложный этап бракоразводного процесса без лишних конфликтов и стресса вам поможет квалифицированный юрист по семейным делам в Алматы.

Наши специалисты с успехом помогут защитить ваши права и интересы в бракоразводном процессе.

Для более подробной консультации вы можете связаться с юристом по семейным делам https://juristy.kz/kontakty